Цвет сайта
Images
Для слабовидящих

Text/HTML

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ от 11 апреля 2014 г. N 100 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРИЕМЕ (ПЕРЕВОДЕ) В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 21 ИЮНЯ 2016 Г. №228 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ от 11 апреля 2014 г. N 100 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРИЕМЕ (ПЕРЕВОДЕ) В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Приказ от 18.07.2023г. № 693 "О реализации профильного и предпрофильного образования в образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Приказ от 17.06.2023г. № 72 "Об организации индивидуального отбора в 10-й класс на 2023-2024 учебный год

Положение о порядке организации индивидуального отбора при приёме обучающихся в профильные классы МБОУ СОШ № 1

Учебный план 10 класса социально-экономического профиля МБОУ СОШ № 1 г.Дигоры РСО-Алания на 2023/24 учебный год

Приказ от 20. 07.2023 года № 80 "О создании приёмной комиссии по отбору в профильный 10 класс"

Приказ от 20.07.2023 года № 81 "О создании конфликтной комиссии по отбору в профильный 10 класс"

Образец заявления

Образец заявления (заполненный)

 

Что необходимо знать родителям о профильном обучении  

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.12.01 № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, ...отработки гибкой системы профилей». Согласно «Концепции…», основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что оно должно стать более индивидуальным, функциональным и эффективным. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

К концу 9 класса обучающиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения. Получение 9-классниками документа об основном (общем) образовании позволяет выбрать разные маршруты: продолжить обучение в 10 классе школы (необязательно той же самой), поступить в учреждение среднего профессионального образования (например, колледж), начать трудовую деятельность.

Сделать верное профессиональное самоопределение школьникам помогают взрослые: родители, учителя, психологи, специалисты по профориентации.  

Из выпускников 9-х классов осуществляется комплектование профильных классов. При зачислении в профильные классы допускается изучение наклонностей школьников по специальным методикам и тестирование обучающихся по профильным предметам.

 

Что такое учебный план?

Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе базисного учебного плана, индивидуального учебного плана школы, разработанного педагогическим коллективом самостоятельно, с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для классов данного вида. Учебные планы включают в себя блок профильных предметов (два и более), позволяющий обучающимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На их изучение выделяется до 50% всего учебного времени. Остальные обязательные предметы изучаются на базовом уровне. Для подкрепления профиля и для индивидуализации образовательного процесса ученика в 10-11 классах в обязательном порядке вводятся элективные курсы (обязательные курсы по выбору обучающегося). Каждому ученику предлагается выбрать из существующего списка курсы, которые ему нужны и интересны. Эти курсы могут быть направлены на расширение или углубление профиля, на подготовку к сдаче ЕГЭ по базовым предметам и т.д.

Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах также строится с учетом специфики избранного профиля.

Обучение профильным предметам, как правило, ведется малыми группами (класс делится на подгруппы). По профилирующим предметам часто проводится промежуточная аттестация (т.е. по этим предметам могут проводиться контрольные работы и экзамены при переходе из 10 в 11 класс).

За обучающимися 10 профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль в своей школе или перехода в другую школу. Причинами перехода могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, личное нежелание обучающегося. Но администрация школы имеет право протестировать такого обучающегося и составить для него индивидуальный план сдачи зачетов по вновь выбранным профильным дисциплинам.

В профильном классе могут быть созданы группы обучающихся с ориентацией на определенную профессию, специальность.

Некоторые школы  на III ступени (10 – 11 классы) организуют обучение по индивидуальным учебным планам.  При таком обучении классно-урочная система уступает место предметно-групповой, и вместо нескольких 10-11 классов организуются учебные группы разной наполняемости (от 7 до 25 человек) и сменного состава. Ученик является одновременно членом учебной группы и членом коллектива классной параллели. Обучающиеся создают свою индивидуальную образовательную программу. Как правило, она включает в себя три блока:

базовую часть - предметы, обеспечивающие усвоение государственного стандарта общего образования и обеспечивающие ядро профильного обучения. Они обязательны для изучения каждым обучающимся данной параллели;

вариативную часть - профильные предметы, ориентированные на повышенный уровень образования по выбранному профилю обучения. Они совпадают у обучающихся, выбравших одинаковый профиль;

спецкурсы, факультативные и элективные курсы, удовлетворяющие потребностям и образовательным запросам обучающегося. Данная часть может выбираться обучающимся, исходя из личных интересов и планов. Конечно, следует помнить о недопустимости перегрузки обучающихся при выборе предметов.

Таким образом, по окончании 9 класса ваш ребенок и вы ставитесь в ситуацию выбора: остаться в своей школе и выбирать профиль из предлагаемых своей образовательной организацией, или перейти в другое учебное заведение (школу, лицей, колледж). Как показывает практика, ситуация выбора (особенно если ребенок и семья ставятся в нее впервые) представляет собой определенный стресс. Остаться ли с любимыми учителями или менять коллектив для удовлетворения познавательных интересов? Чтобы заранее подготовить ребенка и вас к этому выбору,  в школе для обучающихся II ступени (5-9-классы), осуществляется предпрофильная подготовка.    

 

Рекомендации родителям:

  1. В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он хорошо учится по тем дисциплинам, к  изучению которых у него есть способности. Опирайтесь в процессе выбора профиля в том числе на результаты успеваемости.
  2. Наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители и ближайшие родственники. Понимайте всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку.
  3. Изучите интересы, возможности и способности своего ребенка.
  4. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.
  5. При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.
  6. При обсуждении вариантов продолжения учебы помните, что в силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей.
  7. В любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях. Не забывайте о том, что грамотная организация профильного обучения позволяет обучающимся пройти через ряд выборов и создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности.