С 22 по 28 апреля психологом школы совместс педагогом-организатором по воспитательной работе были проведены занятия в формате бесед с учениками 8-9кл на тему полового воспитания. Не секрет, что современные подростки имеют доступ к различным информационным ресурсам и черпают интересующую информацию из них. Если в вопросе общего полового развития участники бесед более менее адекватно просвещены, то вопрос доверия родителям,или другим значимым взрослым заставляет задуматься. Лишь 20% учеников в случае возникновения какой-либо проблемы личного характера готовы поделиться переживаниями с родителями. 25% будут искать поддержки среди друзей, ещё 15% обратятся к интернету, остальные 40% просто не знают, что будут делать - родителям не доверяют, настолько близких друзей, чтоб довериться им, у них нет....
В связи с этим хочется призвать родителей быть особенно внимательными, чуткими к своим детям-подросткам в этот сложный для них период. Помните, что часто дети опасаясь критики со стороны родителей, не находят в себе смелости попросить совета,или помощи. И тогда они остаются наедине со своей проблемой... Но как бы подростки не старались казаться взрослыми и самостоятельным, они по-прежнему очень нуждаются в признании, поддержке и одобрении родителей!
Половое воспитание является неотъемлемой частью воспитания в целом, начинать его следует с самого раннего детства. При этом необходимо пояснить, что для каждого возраста существует свой необходимый минимум информации. Если говорить обобщенно, основная цель полового воспитания- вырастить из мальчика- мужчину, а из девочки- женщину. Половое воспитание подразумевает под собой совокупность педагогических мер, направленных на формирование у ребёнка:
🔸понимание своей половой принадлежности
🔸модели полового поведения
🔸навыков личной гигиены
🔸представлений о физиологических изменениях, свойственных юношам и девушкам
🔸 адекватного отношения к сексуальным отношениям между мужчиной и женщиной ( эта тема не должна быть излишне табуирована и вызывать у ребёнка чувство страха).
При возникновении у родителей трудностей в общении с детьми на "неудобные" темы, психологом школы Сурхаевой И.Н. оказывается консультативная помощь, с целью просвещения родителей и подростков.
Каковы особенности полового воспитания мальчиков и девочек?
🌸вести доверительные разговоры с девочкой- прерогатива мам. Задача матери- наладить общение с дочерью настолько, чтобы она не постеснялась и не побоялась обратиться к ней с волнующими её вопросами, рассказать о своих проблемах, увлечениях, влюблённости. Необходимо воспитывать в девочках такие черты, как опрятность, ответственность за свои действия, серьёзное отношение к выбору спутника жизни. Именно мама должна рассказать дочери о вреде беспорядочной половой жизни, о её последствиях. Мама должна выстроить отношения с дочерью основанные не на страхе, а на уважении и доверии.
🌸половым воспитанием мальчика с 6-7 лет в идеале должен заниматься отец, либо другой авторитетный мужчина в семье( дядя, дедушка). Задача матери стать для сына примером женственности. Уже с 3-х летнего возраста сына, маме нужно вести себя с ним как с будущим мужчиной. Отец должен суметь расположить сына для разговора на откровенные темы. В мальчике необходимо развивать ответственность, умение принимать решения, уважительное отношение к женщинам. Лучше всего демонстрировать все эти качества на личном примере.
Многим родителям, воспитанным в "духе СССР" , обсуждение деликатных тем связанных с половым воспитанием детей-подростков даётся особенно сложно. Но надо помнить, что половая и физическая неприкосновенность каждого ребёнка зависит от его осведомленности, от степени доверия и близости внутрисемейных отношений. Ведь чем меньше тепла ребёнок получает в своей семье, тем сильнее на него будет влияние "улицы". При возникновении подобных трудностей, родители наших учеников всегда могут обратиться к учителям, педагогу-организатору воспитательной работы,
школьному психологу.